Подписаться & Следовать

  • Русский (ru)
  • English (en)


 С незапамятных времен пища была главным аспектом жизни человека. Она объединяла, мирила, лечила. За едой мы проводим треть нашей жизни, потому правильная еда с самого рождения- залог верно выбранного направления к долгой и здоровой жизни. Любое живое существо, почти сразу после рождения хочет есть, и человек здесь не исключение, но перейти обратную грань от человека к животному тут очень легко, потому ежедневный режим и культура питания- один из первых навыков, который должен получить ребенок. Как бы непритягательно ни звучало слово “режим”, как бы оно не настраивало Вас на скучный армейский лад, но лучше него нет. Режим во всем: поведении, питании. Он не должен стать частью Вашей жизни и жизни Ваших детей, он должен стать самой жизнью. Как любая пресловутая диета, после окончания которой вес снова возвращается, но лишь с полным изменением образа жизни можно достичь действительных и ощутимых результатов.Все мы знаем, что до 6 месяцев ребенок получает лишь молоко матери или, как в моем случае, смесь (у нас называется “formula”). Никакого чая (детям в любом возрасте противопоказан кофеин), компотов с сахаром или без, соков и тому подобного, лишь изредка воду, и то, сугубо по необходимости и очищенную. С 6 месяцев местные американские врачи разрешают вводить прикорм- первую еду или как ее здесь называют “sold food”. Начинать нужно с самой простой каши. Рекомендации на это счет первого питания достаточно просты и начинаются со слова “аллергия”. На сегодняшний момент огромное количество американских детей страдает той или иной формой аллергии. Врачи до сих пор не могут с уверенностью заявить об однозначном источнике возникновения этой болезни: кто-то утверждает, что виной тому питание матери во время беременности, кто-то винит экологию, кто-то некачественную пищу, которую мы ежедневно потребляем.

Возможно ответом является, что всё в совокупности и есть та причина. Как бы там не было, но врачи рекомендуют вводить по одному продукту за раз в самой простой его форме, в форме пюре или каши, дабы пища легко переварилась, плюс одновременно избежать опасности для ребенка попросту подавиться. Начинают с простых каш, овощей и фруктов. Измельчите обычную овсянку в блендере, залейте ее кипятком и поварите 5-7 минут. Дайте каше остыть, добавьте туда немного молока и предложите Вашему ребенку. Аналогично и с овощами и фруктами. Помните, что все продукты должны быть основательно промыты и желательно немного температурно обработаны во избежании попадания в детский организм ненужных микробов. К примеру, отварите тыкву, прокрутите ее в блендере и дайте Вашему ребенку. Можно запечь яблоко и сделать из него пюре. На первый взгляд это кажется жутко трудоемким процессом, но на практике- работа 15 минут, да и ребенку пюре от одного яблока хватит на 2-3 раза. Важно помнить, что каждый овощ или фрукт нужно давать на протяжении недели, тогда Вы наверняка сможете понять, есть ли у малыша аллергия на него или нет. Это касается и круп. Постепенно, если аллергия присутствует, Вы сможете выявить все ее раздражители и исключить продукты, которые их составляют из своего листа покупок. Безопасные же, напротив, можно постепенно начинать смешивать, добавляя 1-2 новых ингредиента и делать яблочно- морковное пюре, брокколи с яблоком или смешать грушу с картофелем. Именно так я и пришла к идеи оранжевой и зеленой еды, о которой уже как-то писала. Одновременно нужно не переставать давать каши. Никакой соли или сахара!

Мёд можно давать только после года, так как он содержит бактерии Clostridium botulinum, которые вызывают риск заражения ребенка ботулизмом. Так же хочу дать совет никогда не добавлять мед в другие продукты для того, чтобы сделать их слаще, а давать его отдельно, чтобы не дать ребенку понять, что мёд- это подсластитель, дополнительно необходимый для вкусной еды ингредиент, а не отдельный продукт- лекарство. Таким образом Вы сможете оградить Вашего ребенка от повсеместной любви к сладкому, и научить получать удовольствие от престной, но полезной еды. Глюкоза и фруктоза- тоже разновидности сахара, чуть менее вредные после тростникового, но аналогично вызывающие привыкание и в больших количествах вредят нашему здоровью. Ученые доказали, что на сахар наш мозг реагирует аналогично как и на тяжелые наркотики. Помните! Никогда не стоит сравнивать свои предпочтения с предпочтениям Вашего ребенка. Ему не нужно то, что нужно Вам, его вкусовые рецепторы девственны и чем позже Вы дадите им ощутить все “прелести” сладких булок и тд, тем лучше будет для всех. Не смотря на то, что я готовлю достаточно много сладкого, впервые мои дети сняли пробу с одного из моих десертов только в 3 года. Что же до соли, то в отличии от сахара, к которому тянется совершенно любое живое существо, исследовани показали, что младенец изначально отторгает соленый вкус и начинает его любить только спустя определенный период регулярного кормления солеными продуктами. Это не обязательно должны быть соленые огурцы, но чуть подсоленое овощное рагу несомненно запустит этот процесс привыкания. Вывод? Если Вы любите соленые и сладкие продукты, то это не обязательно должен делать Ваш ребенок.Начинать первое питание нужно всего с нескольких ложек, где я придерживаюсь позиции- “лучше меньше, чем больше”. Организм ребенка только начинает привыкать к настоящей пищи, потому перегружать его органы пищеварения на ранней стадии, на мой взгляд, – большая ошибка. На первом этапе его пища должна быть однородной, напоминать крем по консистенции, не содержать никаких жестких волокон или кусочков. Позже, спустя примерно 2-3 месяца, Вы можете начать давать ему еду более плотной консистенции, но всегда находиться рядом, наблюдая за процессом ее приема. Ребенок должен ходить в туалет каждый(!) день, потому, если с этим есть какие-то проблемы, то стоит изменить меню, ввести сливовое или яблочные пюре. На всё нужно время, адоптация к новому форме продукта занимает время. Не спешите дать всё сразу и много. Орехи и другие жесткие текстуры тоже попадают в рацион только тогда, когда Вы наверняка уверены в том, что Ваш малыш может самостоятельно жевать пищу.Я не выступаю сторонником раннего ввода мясных продуктов в рацион. Считаю, что главным источником протеина для детей в столь раннем возрасте должно выступать молоко (минимум 2% жирности, но менее жирное после 3 лет), которое прекрасно принимает маленьких организм. В идеале оно должно быть обогащено витамином D для более легкого усвоения кальция. Учитывая, что новорожденному совсем нельзя находится под прямыми солнечными лучами, то единственный здоровый способ получить столь необходимую порцию витамина D- пить обогащенные им молоко. Если Ваш ребенок не страдает дефицитом железа и начинает свою жизнь по моей методике- без мяса, то молоко в этом случае ему необходимо потреблять каждый раз после очередного приема пищи. Молочные же продукты с бактериями вроде йогуртов, творога и тд наоборот, считаю ненужными, так как, если детский организм изначально здоров, то дополнительные бактерии могут стать только лишними. Важно помнить, что даже органическое молоко- гормональный продукт жизнедеятельности коров и при долгом употреблении у детей может вызывать нежелательные последствия в подростковом возрасте. Ученые провели исследования на детях, где часть из них пила мало молока и лишь в совсем юном возрасте, а другая поглощали его в больших количествах до подросткового взросления, и не важно, жирное или нет. В итоге с гормональными проблемами проблемами и акне столкнулась именно вторая группа любителей молочного.

Многие мамы считают, что если магазинная еда создана для ребенка, то она полезная, но это не так. Всегда лучше готовить для ребенка самой, но если такой возможности нет, то в магазинах необходимо искать продукты без содержания соли (sodium), сахара (sugar) и натуральных добавок (natural flavors). Про вред первых мы уже говорили выше, а вот последние могут показаться очень даже безвредными, но это не так. Несомненно, в каждой стране на счёт добавок есть свои правила и нормы, но в Америке организация FDA, которая отвечает за состав продуктов, которые мы покупаем в магазинах, не всегда называет всё своими именами. Натуральным здесь называют почти всё, включая генномодефицированные продукты, а вот органическим- нет. Делайте вывод. Аналогично, рекомендую избегать слова “концентрат” (concentrate). Его часто можно увидеть на упаковке соков и детских пюре. Что это? Это- чистый сахар. Такой сок делают из очищенных овощей и фруктов, в которых без кожуры уже нет никаких витаминов, затем их пропускают через множество очисток, нагревании, выводя из продукта все полезные его свойства, но оставляя… Сахар. Именно такие концентраты- чистый вред, как для Вашего ребенка, так и для Вас. Всегда лучше готовить дома, всегда лучше готовить из сезонных и местных овощей и всегда лучше, если и покупать что-то в магазине, то полностью, на 100% органическое. Кто-то может противопоставить то, что на готовку у мамы нет времени, но и тут я могу подсказать и помочь занятой хозяйке, предложив простую заморозку готового пюре. Приготовьте его на несколько дней вперед и подавайте, размораживая по необходимости. Не беспокойтесь, что несколько дней Ваш ребенок, как по вашему избалованному взрослому мнению, не получает разнообразной пищи, поверьте, ему сейчас это не так важно.

Главное, чтобы еда была вовремя, здоровой или хотя бы безвредной. До 2,5 лет я исключаю всякие виды перекусов в рационе детей, чтобы избежать отсутствие аппетита и капризов за столом. Лишь после начального взросления, увеличения активности ребенка, а значит и траты энергии, на столе появляется тарелка с орехами и сухими фруктами, и ребенок может смело погрызть их, если ощутит внезапный голод. К этому моменту ребенок будет понимать, что еда- обязательное, а перекус- нет.В моем доме питание с самого рождения происходит по часам. Сначала каждые 3 часа (даже ночью) новорожденный пьет смесь, а когда он готов потреблять полноценную пищу, то, учитывая тот факт, что обычная еда медленнее переваривается, чем любая жидкость, кормление отодвигается на каждые 4 часа. Так оно и держится в дальнейшем, а всё, что меняется- размер порции. Ночью продолжаем давать только молоко, а к 9-12 месяцем необходимо перевести ночное молочное питание на “водное”. Проще говоря, необходимо начать обманывать желудок малыша, и когда он начинает плакать ночью и просить молоко, вместо него давать воду. Это может занять не мало дней и нервов, но обычно, спустя 2 недели ребенок уже не пьет молоко ночью. Важно помнить, что когда Вы подойдете к этому моменту, Вам необходимо немного увеличить вечерний прием пищи, дабы отодвинуть его ночные желания поесть на столько, на сколько это возможно ближе к утру. Результат? К 12-14 месяцам Ваш ребенок будет спать всю ночь, что поможет и Вам вернуться в свое более ли менее нормальное физическое и душевное состояние.

Прелесть режима и порядка в том, что они прекрасно помогают контролировать и планировать свою жизнь и жизнь окружающих, держать здоровье ребенка на высоком уровне и давать ему возможноть смотреть в счастливое будущее с высокоподнятой головой.

elena
Пн, 17 Сентября 2018г. 06:06
Лидия, два педиатра предложили два разных варианта ввода новых овощей (речь о первом прикорме искусственника): 1.неделя за неделей новый овощ, а через месяц микс из 2-3 овощей (кстати, микс из трех овощей не сложное сочитание для малыша в 7 месяцев?) 2. в уже опробованное овощное пюре путём частичного замещения добавлять новое. Например, в опробованное в первую неделю кабачковое пюре на второй неделе добавить треть чайной ложки брокколи. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Lida
Ср, 3 Октября 2018г. 15:56
Нет никакого смысла тратить неделю на ввод нового овоща. Аллергическая реакция возникает и длится 1,5 часа сразу после приёма пищи. То, как ребёнок овощ переварил, можно узнать тоже в ближайшие 24 часа. Соглашусь лишь с одним, что нужно вводить по 1 продукту. Так Вы точно будет знать, на что у ребёнка реакция.

beybicentr
Пн, 12 Февраля 2018г. 06:01
Я уже достаточно смотрел онлайн, возможно больше, чем три часа сегодня, но нигде не нашел интересной статьи, такой как ваша. Мне кажется, если все владельцы веб-ресурсов и блогеры будут делать хороший контент, как и вы, интернет-сообщество будет в большей степени познавательней Я не мог не прокоментировать. Замечательно написано

liya851
Ср, 13 Сентября 2017г. 15:11
Лида, как же быть! Все родственники считают, что от одной сосиски или от одной конфеты здоровье ребенка не изменится! А дети потом мечтают об этом! Еще сложно с режимом, когда уже школа и занятия, и у каждого свое отличное от другого расписание. Уж вы наверняка об этом знаете. И как тут справляетесь интересно.

Lida
Ср, 13 Сентября 2017г. 23:00
Нет, не знаю и не узнаю. Во-первых, всё расписание детям составляю я. Еле в нем отводится первое место. У нас всё питание по часам, а кружки и тд происходят до или после еды, но никогда вместо. Родственников я не подпускаю к детям, если они пытаются что/то всучить "противозаконное". Говорю им, что большого ума не нужно, чтобы конфетку в рот засунуть, с вот проявить себе сложнее- нужно ещё как. Так они и жили;)

inna583954
Вт, 11 Июля 2017г. 05:34
Немного не поняла почерк вы пишете про мясо и молоко, если вроде как все ваши рецепты только из растительной пищи. Вы даёте/собираетесь давать детям молоко и мясо?

Lida
Вт, 11 Июля 2017г. 09:31
Я все указываю в своих статьях, пожалуйста, читайте внимательнее. Мои дети пьют молоко, но не едят красное мясо, ограничиваясь курицей и рыбой.

zoia
Сб, 29 Апреля 2017г. 13:18
Здравствуйте, Лида. Можно вас попросить посоветовать фирмы формул? И правильно ли я поняла Вас, коровье молоко вы добавляете в кашу с 6 месяцев? Заранее спасибо за ответ.

zoia
Сб, 29 Апреля 2017г. 17:58
Увидела в комментариях под другой статьёй, что молочного до года точно, не советуете давать) Знаю, что мамочки разводят молоко коровье, из-за жирности.

Lida
Сб, 29 Апреля 2017г. 23:20
Коровье молоко ребёнку до года просто вредно по причине того, что оно содержит огромное количество протеинов и минералов, которые слишком перегружают детские почки и не позволяют маленькому организму его усвоить. Кашу я не разбавляю молоком никогда. Моей тройне 7 лет, и даже никто из них не ест кашу с молоком. Только на воде.

zoia
Вс, 30 Апреля 2017г. 14:11
Спасибо за разъяснение и быстрый ответ. Несмотря на то, что я "молочная" молодая мама, ваша статья про ГВ очень понравилась и попадись бы она раньше, возможно кормила бы смесью. В итоге, никак не могу перевести на формулу (все же, хотела бы попросить Вас порекомендовать каким фирмам можно доверять здесь) не нравится она нам. Благодаря вашим рецептам и статьям, адаптироваться в Америке подучилось быстрее. За это Вам огромное спасибо. И вы знаете, весь этот героизм (я сама готовлю, убираю, стираю и слежу за ребёнком) никому не нужен и полностью поддерживаю вашу позицию. Была бы фин.возможность здесь, я с радостью наняла помощь! Так, что-то в одном коментарии решила все и сразу описать)) Вас читаю на одном дыхании. Вдохновения, здоровья и сил Вам побольше!

Lida
Вт, 2 Мая 2017г. 00:42
Своим детям я давала similac. У них огромный выбор различных смесей. Возможно, что-нибудь из этого Вам подойдёт. Удачи!

evgeniya864
Пн, 15 Августа 2016г. 08:50
Лида, у меня несколько вопросов: - какое у вас отношение к американскому образованию? Куда ваши дети ходят? Как их развиваете? Есть ли мультфильмы в их жизни? Как справляетесь с капризами ребенка? - расскажите пжл как строится ваш день с пятью детьми и мужем? Находите ли время на себя? - посоветуйте пжл, как ребенка в 2 года вернуть к овощам? Какой рацион у вашего ребенка этого возраста?

Lida
Пн, 15 Августа 2016г. 13:01
Женя, эти вопросы требуют больших ответов. Я возьму их за основу для статьи на эти темы.

evgeniya864
Пн, 15 Августа 2016г. 13:02
Спасибо, буду ждать статьи

ira208
Вт, 7 Июня 2016г. 16:18
Лида, скажите,а как насчет свежевыжатых соков для младенцев?с какого возраста их можно давать,как Вы считаете?

Lida
Вт, 7 Июня 2016г. 18:47
Нельзя. Это же чистый сахар. Дайте зубам вырасти нормально и без врачей. С 3 лет все соки.

irina428
Сб, 28 Мая 2016г. 10:44
Уважаемая Лида Хотела спросить, как советуете поступить с детьми которые привыкли к соли и сахару? Я сама к сожалению только 2 года назад как пристрастилась к полезной пище. А раньше жила как все и не задумывалась. К тому же бабушки регулярно участвуют в кормлении. И со свекровью я не могу так категорично говорить о питании. Это конечно вопрос в смелости. Итак, как быть со старшим которому 4 года и он нос воротит от того, что мы с мужем едим? У него из овощей морковка, огурец, борщ в блендере, из фруктов: яблоко и мандарин еле еле, банан, ягоды: сушеное манго, изюм, черешня, клубника. Гарниры из каш более менее, сыры, творог, сметана, орехи, роллы с нори и авокадо, моя (то есть ваша) выпечка. Смузи иногда (тут я уже могу засунуть и смородину и киви). Мясо курицы ест раз в неделю. (Я вегетарианка, и муж тоже ДОМА не ест мясо). Так что когда в гости к бабушкам, там и мясо мои мальчики едят. Младший с 11 месяцев на общем столе и он ест, что даю. Мяса не ел ни разу.

Lida
Пн, 30 Мая 2016г. 00:52
Питание Ваших детей не выглядит пугающе. Совсем нет! Самый младший, конечно, взрослую пищу ест рано, но тут выбор за Вами. Отучить от соли и сахара за день не получится. Нужно, если Вы сами готовите постоянно (как это делаю я, к примеру), уменьшать дозу соли и сахара в Ваших блюдах. Дети этого и не заметят, а Вы снова приручите их рецепторы к нормальному восприятию пищи. Сразу скажу, может занять недели. Не спешите.

Елена67
Пт, 16 Июня 2023г. 07:57
Вы знаете раньше при наших бабушках, как Вы пишите и дети были здоровее. Так что лично моё мнение так это стараться не давать сладкое (шоколад, конфеты). А вот чтобы не давать мясо кроме курицы это полный бред. У меня дочь ест только курицу вареную, яблоки, морковь и капусту в основном эту еде. Так вот мне не нравится, что она не ест другое мясо. И я ей постоянно говорю ты, что вегетарианка. Я считаю что надо есть всё и к этому приучать своего ребенка. Я дочь кормила грудью до 3.5 лет, а вот теперь мучаюсь, что она почти ничего не ест. Дети раньше были здоровее потому, что взрослые не занимались ерундой, а кормили нормально...

evgeniya_shestel
Ср, 17 Февраля 2016г. 04:51
Лида, честь Вам и хвала за Ваш материнский подвиг! Изумительная дисциплина и всё на своих местах! Сил Вам на Вашем поприще!

Lida
Ср, 17 Февраля 2016г. 09:44
Спасибо! Женя, без дисциплины в моей ситуации просто не выжить. И я не шучу.

anastasiya483
Вт, 22 Декабря 2015г. 17:47
Лида!Вас очень не хватает в инстаграмме! Раньше было потрясающе вдохновляться вашими фотографиями. Надеюсь, Вы когда-нибудь да вернетесь) Спасибо Вам за статьи и образ жизни, который Вы несете)

Lida
Вт, 22 Декабря 2015г. 18:07
Я бы открыла, но меня же вопросами закидают сразу;))), хоть стреляйся;))). И что дальше делать? Придётся отвечать;)).

anika
Вс, 20 Декабря 2015г. 13:46
Лида,почему вы из инсты пропали?

Lida
Вс, 20 Декабря 2015г. 14:29
Аника, по нескольким причинам: 1. Отрывало от реальной жизни, 2. Не успевала отвечать на все вопросы, которые задавались. 3. Когда появился "номер 5", у меня совсем не осталось времени. Иногда приходят мысли о возвращении, но как приходят, так они и уходят;))). Реальность берет своё;). Мне просто некогда.

nelly
Пн, 7 Декабря 2015г. 15:21
Связь наличия железа в растительных и животных продуктах разная , и может в брокколи её и больше в разы , но усваивается она намного хуже. Это надо обязательно учитывать , у человека по природе своей животные белки лучше усваиваются ну и метаболизм И так далее и тп) вобщем сложные вещи а не посто цыфры.

Lida
Пн, 7 Декабря 2015г. 15:47
Нелли, недосказанность во всем. Ученые сами не знаю точных цифр и не имеют однозначных данных. Хорошо изучены только витамины С, А, а остальное может носить разные оценки. Больше всего железа в животных продуктах, но железо тоже должно быть в умеренном количестве, так как иначе Вам придется выбирать между ним и здоровьем Ваших зубов и костей;)). Им, кстати, прекрасно кормятся раковые клетки;)). Кто этого хочет? Многое имеет значение. История здоровь семьи и риски болезней, которым Вы подвержены. С возрастом, между прочим, необходимость в тех или иных витаминах и минералах меняется. Половые отличит тоже есть. Женщинам нужно одно, а мужчинам нужно иное. Рада, что хоть что-то Вам может в моих публикациях пригодиться.

nelly
Вт, 8 Декабря 2015г. 02:23
Мне много чего нравится в ваших статьях и рецептах! вашей силе воли и выдержки можно только позавидовать !

Lida
Вт, 8 Декабря 2015г. 09:37
Не завидуйте: воли много, а вот выдержка уже на исходе;))).

elizaveta
Ср, 2 Декабря 2015г. 11:20
Лида, а у вас гемоглобин в норме? Вы пили когда-нибудь его дополнительно в виде добавок или таблеток? Если да, то посоветуйте какие добавки лучшие у вас в Америке считаются (желательно органические)?

Lida
Ср, 2 Декабря 2015г. 12:13
Лиза, на дворе 2015, все витамины сейчас синтезируют. Некоторые выделяют из овощей и фруктов. Другие иным способом. Органических витаминов нет. Вы говорите о БАдах? На БАДы FDA не ставит никаких регулировок, проще говоря, их не проверяет никто, и последствия могут быть самыми разными. Я могу Вам посоветовать добавки железа, если хотите, которые пила сама, но они, как Вы выражаетесь не будут "органическими".

elizaveta
Пт, 4 Декабря 2015г. 04:28
Лида, посоветуйте которые пили, пожалуйста.

Lida
Пт, 4 Декабря 2015г. 10:47
Jarrow formulas iron, ortho molecular product reacted iron, source natural advanced ferrochel iron.

elizaveta
Пт, 4 Декабря 2015г. 13:59
Спасибо.

katerina752
Вс, 29 Ноября 2015г. 13:41
Хорошая статья. Практически со всем согласна. Дочке сейчас 1,2 года. Подискиваю хорошую литературу по детскому питанию - чего, сколько и как часто готовить. Чем кормить-поить. Врачи говорят кто во что горазд. Вернее, кто что помнит) кто-то совсем советскими нормами оперирует, а некоторые утверждают, что соки не нужны - "что в них есть - то"... Лида, порекомендуйте что-нибудь плз. Можно и на английском языке.

Lida
Вс, 29 Ноября 2015г. 17:18
Катерина, спасибо! Я в большей степени советую пользоваться страницей babycenter.com. Там много общей и полезной информации на разные темы: от родов и далее. Я в Америке почти 10 лет. Скажу Вам, что даже за моё время тут много идей, статей с яркими утверждениями потеряли свою былую силу. Тут почти каждый год что-то новое говорят. Я, к примеру, была в шоке, когда врач в больнице(после родов)сказал, что соску они советуют теперь не давать совсем, так как их исследования показали, что она наносит вред. А еще 3 года назад очень радостно давали. В этом и прелесть науки. Она не стоит на месте. Сейчас знания одни, а завтра, удивительно, но совсем другие.

Lida
Вс, 29 Ноября 2015г. 10:16
От мяса больше вреда, чем пользы. Железо есть и в других продуктах, кроме мяса. Все зеленые овощи содержат его. 3,5 Мг в порции тофу, бобовых, тыквенных семенах, 2,1 г в абрикосах,брокколи, чуть меньше в шпинате, зеленом перце и тд. Нужно иметь очень плохую диету, чтобы был серьезный дефицит, который будет иметь серьезные последствия. Есть множество добавок железа, которые не лечат и колечат одновременно, как это делает мясо. Потому мясо можно очень легко исключить.

natalya609
Пн, 30 Ноября 2015г. 11:07
Лида, а как вы относитесь к тому,что тофу_ это соевый продукт, а вся соя- Гмо?... у нас в Европе продается тофу с пометкой Bio. Это хороший знак?)) Можно быть уверенными в том,что он не гмо продукт,как вы считаете? И едят ли ваши детки тофу?. С чем вы его употребляете, или отдельно от всего? Никогда не пробовала его,но у вас он в рационе часто мелькает..вот я думаю,что к нему нужно присмотреться))

Lida
Пн, 30 Ноября 2015г. 11:38
Не вся!:))) На упаковке должен быть знак "no GMO". Дети едят ее в виде десертов. Я опубликую скоро рецепты. Сама его запекаю в духовке или варю. Мне нравится, но вкус у него особый;))).

nelly
Пн, 7 Декабря 2015г. 15:28
Про содержание железа все понятно, только вот усваимость разная и иногда продует , который содержит в разы меньше его умалится полностью а вот богатый железом растительный продукт не усвоит я ну или умалится минимально. Тут важен метаболиз и физиология, а не цыфры. По природе своей у человека лучше усваиваются животного происхождения , чем растительно происхождения вещества. Сама только недавно встала на этот путь, у вас нахожу много интересной инфы, но где-то всеже недосказанность

nelly
Пн, 7 Декабря 2015г. 15:31
Про содержание железа все понятно, только вот усваимость разная и иногда продукт , который содержит в разы меньше его усваивается полностью а вот богатый железом растительный продукт не усвоится я ну или усвоится минимально. Тут важен метаболиз и физиология, а не цыфры. По природе своей у человека лучше усваиваются животного происхождения , чем растительно происхождения вещества. Сама только недавно встала на этот путь, у вас нахожу много интересной инфы, но где-то всеже недосказанность

elizaveta
Пт, 27 Ноября 2015г. 08:54
Лида, во многих ваших рецептах есть БЕЛЫЙ САХАР. Это какой-то особенный сахар или обычный который как раз и содержится во всех покупных конфетах, выпечке и тд? Я так понимаю вы противница этого сахара или всё же нет?

Lida
Пт, 27 Ноября 2015г. 10:17
Обычный сахар, коричневый, иногда финиковый, мёд. Это всё сахар, каким бы он был. Лиза, я не ем его каждый день и в больших количествах. Я не пойду на исповедь и не буду на себе рвать волосы, если он попадет в мою пищу;))). Я противник крайностей.

Lida
Пт, 27 Ноября 2015г. 10:21
Кстати, в большом количестве выпечки, конфетах, напитках давно уже нет натурального сахара;)).

vanda
Чт, 26 Ноября 2015г. 09:34
Моя мама сказала -бедный ребенок голодный и ест все пресное я сказала, что всякой дряни еще успеет попробовать, если захочет, а в возрасте 10 месяцев, когда все только формируется, пусть ест все максимально полезное.

vanda
Чт, 26 Ноября 2015г. 09:38
А еще спросила - а как же сушки для зубов? Что резину будет грызть? Я сказала - мам, я покупной хлеб сама-то не ем, а уж ребенку и подавно не дам, пусть резину грызет и морковку :))))) При этом моя мама не совсем темная в вопросах здоровья, питания, но когда речь заходит о внуках - ужас :))))))

Lida
Чт, 26 Ноября 2015г. 10:05
Моя бабушка прошла "тренинг";))), но тоже иногда срывается. Я ей разрешаю детям сухари давать без сахара и соли, яблоки, сухие фрукты. Скажу Вам сразу, редкие бабушки "лечатся";)).

vilena
Чт, 26 Ноября 2015г. 02:32
Лида, спасибо за статью! У меня пока нет детей, но я уже сейчас думаю, как буду их кормить, особенно учитывая натиск со стороны родителей по поводу особенностей моего питания;) было интересно узнать, почему Вы даёте детям молоко, но я прочитала статью про зеленую и оранжевую еду!:) вообще страшно что-то недодать ребёнку, но и хочется изначально прививать правильные привычки, чтобы потом легче было принимать решения. Я вот с детства обожаю сыр, а сейчас, когда понимаю, что пользы в нем мало, сложно отказываться только на убеждениях, привычки тяжело отпускают. А деткам хочется всего самого лучшего! Ещё раз Вам спасибо за то, что делитесь! Название американского сайта с рекомендациями по питанию я тоже сохранила, буду изучать;) здоровья Вам и Вашим деткам!

Lida
Чт, 26 Ноября 2015г. 10:00
Вилена, вот уж точно, что нужно начинать с самого начала. Вы облегчите и себе и жизнь ребенку в будущем, если привьете ему правильные привычки. Главное- не перекармливать и , если живете в плохой экологической зоне, то давать детям витамин С. Овощи, фрукты, рыба, молоко в раннем детстве, орехи, крупы, бобовые. Ему всего хватит!

natalya609
Ср, 25 Ноября 2015г. 13:48
Лида, очень будем ждать таких же статей для деток постарше))) А сейчас ваши 6ти летки питаются так же, как вы и писали в посте про разноцвет.тарелки? Или уже что-то другое для них вы продумали? Я думаю как сбалансировать питание дочке.. И вопрос не по теме- вы в рецептах,в которых есть финики,орехи разные, семена- промываете их предварительно, или прям из пакета магазинного в дело пускаете немытыми?) Большое вам спасибо за ответы и за ваши рецепты!!! Очень многое готовлю, хотелось бы чаще читать ваши статьи и рецепты, все время захожу посмотреть на сайт- не появилось ли что-то новенькое?!)))

Lida
Ср, 25 Ноября 2015г. 15:17
Да, питаются аналогично. Нет, ничего не мою, покупаю в пакетах. Орехи проходят очистку на заводах. Промываю лишь их после замачивания. Наташа, спасибо за добрые слова. Очень стараюсь найти на всё время, но сложно... Всех ИХ очень много, все ОНИ хотят есть, играть и тд.

natalya609
Чт, 26 Ноября 2015г. 09:58
Спасибо за ответ! Да,конечно,я понимаю!)) Лида, а как считаете, как планируете, до скольки лет актуальна такая система питания?(все,что в статье про цветные тарелки вы писали)

Lida
Чт, 26 Ноября 2015г. 10:08
Я и сейчас так кормлю, а детям почти 6 лет. Если вдуматься, то это всего лишь обычная порция овощей, которую они привыкают иметь на своих тарелках. Не так и плохо, да? Пока я не планирую ничего менять. Посмотрим.

anastasiya790
Ср, 25 Ноября 2015г. 11:47
И ещё такой вопрос: когда дети маленькие, они питаются исключительно домашней пищей, но когда-то они всё равно узнают гамбургеры, газировку и прочую "быструю" еду. Как с этим быть? Как Вы готовитесь к этому этапу?

Lida
Ср, 25 Ноября 2015г. 12:21
Готовлюсь ежедневными (!) рассказами о вреде подобной пищи, глупых людях, которые ее едят и их детях. Главное, что моя семья подкрепляет слово делом. Мы сами не пьем и не едим подобное, категорически и наглядно осуждаем это. После Хелоуина перед детьми лежали собранные ими конфеты, но никто их есть не стал, а даже испугался. Отдали соседям. Качественная промывка мозгов работает отлично!;))

anastasiya790
Ср, 25 Ноября 2015г. 11:42
Хорошая статья! Лида, у Вас на сайте много рецептов сладких блюд, да и где-то Вы писали, что для ребёнка приём пищи без сладкого уже морально не приносит полного удовлетворения. Так вот хотелось бы узнать, как именно в Вашей семье обстоят дела со сладким: детям полагается десерт после какого-то определённого приёма пищи или он в постоянном доступе? И порцию десертов или чего-то вкусненького определяете Вы или детям разрешено брать добавку?

Lida
Ср, 25 Ноября 2015г. 12:17
Отличные вопросы! Сладкое- часть рациона, дети едят его каждый день и не испытывают в этом нехватки. Порции крошечные;) и выступают в роли обычного приема пищи, а не награды. Это не что-то особенно, а норма, которая дозируется. Дети к этому привыкли и не ищут сладкое на стороне.

olga765289
Ср, 25 Ноября 2015г. 11:03
Да это целая наука. Спасибо за статью. У меня малышки 16месяцев. Приходится выслушивать очень много что не правильно кормим. Сахар и конфеты не пробовали, варим специально для нее. Многие испытывают шок что ребенку нельзя колбаску, компотик, кисель. А я думаю чем еда проще, качественнее тем здоровее.

Lida
Ср, 25 Ноября 2015г. 11:11
Совершенно верно! Удачи Вам на этом пути.

varvara252
Ср, 25 Ноября 2015г. 07:11
Лида, спасибо за Вашу статью. Всегда интересно Вас читать, хотя моя точка зрения периодически не совпадает с Вашей. Вы молодец в части соблюдения режима с детьми: у меня так не получилось, мой сын постоянно перекусывает, помимо основных 4 приемов пищи, потому что изначально находясь на ГВ, привык питаться часто небольшими порциями. Хотя мне кажется, это не так уж и не правильно: организму проще справится с небольшим объемом пищи. От съеденных за раз больших порций появляется чувство усталости, есть желание прилечь и заняться исключительно перевариванием содержимого желудка;)) а когда ешь по чуть-чуть и часто, нет резких перепадов уровня сахара в крови, постоянно поддерживается хорошее самочувствие без острого чувства голода и чувства чрезмерного пресыщения и переполненности желудка. Это касается и взрослых, и детей. Поэтому если ребенок съел на завтрак, например, омлет из 1 яица, то чтобы полноценно и активно погулять до обеда 2-3 часа, ему надо перекусить. Не согласны? Это во-первых. Во-вторых, про молоко. Помимо того, что оно является сильнейшим аллергеном, его можно давать только здоровым детям, не страдающим атопическим дерматитом, пищевой непереносимостью и др видами аллергии. В моем кругу таких детей почти нет, к сожалению. Я начала прикорм своему ребенку с молочных каш, как мне рекомендовал наш немецкий педиатр, поскольку ребенок был маловесный. Обычная измельченная овсянка, сваренная на коровьем молоке. Результат - сильнейший атопический марш, из которого мы потом выходили несколько месяцев. Поэтому никому бы не посоветовала экспериментировать с молоком. Тем более давать его ребенку после каждого приема пищи. Кроме того, кальций, содержащийся в молоке, не дает организму усваивать железо. А именно дефицит железа является основной проблемой, из-за которой необходимо с 6 месяцев вводить детям прикорм. Это согласно немецким медикам и диетологам. Поэтому немцы первым же прикормом вводят овощи и мясом и фруктами, богатыми витамином С, чтобы железо из мяса усваивалось. Если же залить это мясо молоком, то толку от мяса мало. Белки - да, они тоже совершенно необходимы растущему организму. Но железо-то не усвоится. А витамин Д можно давать в виде масляного раствора. Что все и делают в основном. Вот как-то так...

Lida
Ср, 25 Ноября 2015г. 10:10
Варвара, спасибо за Ваш коментарий. Если бы более внимательно прочитали публикацию, то заметили бы, что перекусы я не разрешаю, лишь когда ребенок слишком маленький. Страх родителей не докормить ребенка приводит к тому, что он просто переедает. В итоге? Большие порции, ребенок с большим весом, нагрузка на органы, что несет более серьезные последствия для будущего растущего организма, даже становится первой предпосылкой к ожирению. Если Ваш ребенок питается едой с низким гликемическим индексом, то никаких проблем с сахаром не будет. Если он чувствует усталость, то порция слишком большая и в Америке это называется "food coma". Нужно пересматривать размер порции. Питание происходит по разумным часам и должно быть адаптировано под ребенка и его активность. У меня, к примеру, есть 1 очень спокойный ребенок и его пища чуть менее калорийна, чем питание остальных. Про молоко. Говорить о больных детях- сводить беседу к абсурду. Если бы я писала статью о больных, то она бы была совершенно другой. Больным много чего нельзя. Про усвоение кальция я писала, а железо он вывод, если присутствует в организме в больших количествах- дополнительных добавках.. Все мои дети регулярно делали тест на железо. Проблем не было. Опять же, я пишу о здоровых детях, возможно, что с больными все иначе. Вы "заливаете" еду молоком или соком или водой в любом случае, иначе пришлось бы питаться раздельно, а это мало, кто может себе позволить в силу разных обстоятельств. Есть полезные правила примиримые к жизни, а есть- нет. Любые витамины можно давать в виде дополнительных добавок: D, железо, витамин С. Никаких проблем с этим нет. Важно периодически делать анализ крови. В Америке- это практика. Дифицит железа- вопрос к матери, если она кормит грудью. У здоровых (!) детей его нет ни в 6, ни в 8, ни 12 месяцев. Мои дети питались формулой со всеми витаминами. Детям начинают вводить прикорм для того, чтобы полноценно и активно питать организм, позволить ему расти. Nutritions - залог роста, иначе бы ученые давно придумали "уникальную" жидкость со всеми витаминами, которая бы позволила нам питаться ею всю жизнь, развиваться и не болеть. Кстати, отличная идея для будущих исследований! Почему никто этим не занялся? Так бы мы легко справились с вечно голодными миллиардами.;)))

valentina155
Вт, 24 Ноября 2015г. 16:49
Лида, спасибо большое!) Поняла теперь почему у меня племяш хлеб так страстно любит, его ему рано давать начали, когда еще вся еда пресная была, а хлеб магазинный (соль+сахар как минимум) он ему просто "вкуснее" всей еды. Не знаю насколько я права конечно, но звучит логично).

Lida
Вт, 24 Ноября 2015г. 17:34
Так и есть. Все, что из магазина содержит сахар, соль и тд. Дети это обожают!

nastya561
Вт, 24 Ноября 2015г. 15:45
Спасибо за прекрасную статью! Мальчишки у Вас потрясающие! Планируем сейчас детишек, интересуюсь всей информацией на тему. Очень импонирует ваш разумный, грамотный подход. Было бы интересно более подробное освящение темы кормления смесью после рождения, почему именно такой выбор сделали? Интересны все стороны вопроса, так как я наблюдаю вокруг только бум на грудное вскармливание. По питанию подрастающих детей все очень понравилось, и хочется взять на заметку, но сразу в голове возникают страшные картинки, как же справляться с бабушками, которые будут изо всех сил пытаться накормить детей вкусной с их точки зрения пищей, и побаловать их конфетками. Такую картину наблюдаю с уже имеющимися у них внуками)

Lida
Вт, 24 Ноября 2015г. 20:13
Настя, я уже многим обещала статью про грудное кормление. Обязательно ее опубликую в ближайшее время. Что до бабушек, то эта работа требует времени. С первых дней я пыталась донести до своих родных несколько вещей: для меня важно, чтобы они (родные) уважали моё мнение и прислушивались к моим просьбам, я не буду платить за стоматологов и других врачей, если дети от сахара потеряют все зубы и здоровье, просила мх проявить чуть больше разума и не затыкать детям рот конфеткой, что сделать проще в его и жутко примитивно с моей точки зрения, а прогуляться с внуками лишний час на улице- полезнее со всех сторон. Дальше вводила угрозы о том, что внуков они будут видеть только по Скайп, а с мх дочерью у них будут накаленные отношения. Прелесть в том, что я достаточно самостоятельный человек и легко могу сдержать все эти угрозы;)))). У меня сработало. Только не сдавайтесь! Ни 1 раза! Всегда строгое "нет" и бабушкам и детям, "нельзя"при любых обстоятельствах. Займет немного нервов и времени, но потом.... Полный порядок!

elena401
Вт, 24 Ноября 2015г. 15:05
Очень полезная и грамотная статья!

Lida
Вт, 24 Ноября 2015г. 20:07
Лена, благодарю! Надеюсь, что Вам она как-то пригодится!

natalya609
Вт, 24 Ноября 2015г. 14:42
Лида, очень хотелось бы Вас попросить написать аналогичную статью,но про питание деток от 7лет!!

Lida
Вт, 24 Ноября 2015г. 17:33
Наталья, у меня старшей тройне пока 6 лет, дайте дожить;)))). Обязательно напишу статью про школьные годы и влияние ее на рацион домашний.

alena469
Вт, 24 Ноября 2015г. 13:32
Пацаны обалденные!!!!=))) Здоровья крепкого!!=)) всей семье=)))

Lida
Вт, 24 Ноября 2015г. 13:45
Спасибо;))!

nelly
Вс, 29 Ноября 2015г. 08:02
Насчет мяса, может не так что и напишу , но дают его не ради протеина а ради железа, которого у деток в таком возрасте как раз мало , и так так мы животные существа То и белок животный усваивается в нашем организме лучше нежели растительный


Политика конфиденциальности
Copyright (С) 2013-2024 www.likelida.com. Все права зарезервированы.
Использование любых материалов со страницы возможно только после письменного разрешения автора.