Подписаться & Следовать

  • Русский (ru)
  • English (en)


В стране Америке на меня смотрят с широко открытыми ртами: такая молодая, а уже мама 4-х. Белые люди в этой стране либо рожают поздно, либо не рожают вовсе.Помню как, еще живя в Калифорнии, зашла в аптеку и увидела длинноволосую, седую женщину с двумя совершенно очаровательными мальчиками – близнецами. Женщине было около 50, детям 3-4, и те называли ее “мамой”. Я просто не поверила своим ушам, глазам, всему происходящему. Купив, что мне было нужно и еще много раз оглянувшись на эту жалкую картину, отправилась домой, думая: когда я повзрослела – я стала мамой, когда я постарею, я стану бабушкой. Через какой-то период времени я встретила седую беременную женщину и, знаете… это вызвало улыбку, я почти рассмеялась над нелепостью человеческой натуры, над наивностью и верой, что “муравьишке” удастся обмануть природу. Своих первых детей я родила в 26. Рано? Поздно? ЗдорОво. Наблюдая за большинством женщин, дети которых появились, когда тем было за 45, прихожу к прозаичному выводу: всему свое время, и не стоит ломать свои жизни и не достраивать чужие, путём рождения ребёнка. Жуткий эгоизм поражает другой эгоизм: дети мам, для которых их чадо – самое долгожданное и наверняка последнее, самые балованные, которых только можно лицезреть. Даже отпрыски богатых родителей иные, те хоть понимают, в чём их примитивное отличие от других; дети “взрослых” мам не понимают, зачем существует слово “нет”, не знают никаких запретов, а те, кто их строит автоматически переводятся в разряд врагов как для них самих, так и для их мам в первую очередь. Мне довелось пообщаться с одной такой в очереди в Старбакс. На безумные выходки своего ребенка, на которого американская ханжеская толпа смотрела с умилением сквозь сжатые зубы, она просто сказала, что “он такой один”, “мой единственный” и “самый дорогой”. И я ей верю, и поверили все, кто был рядом. Если призадуматься, то самая обычная мама тоже так считает, но только не многие доводят это до полного апофеозного абсурда. У женщины, которой много лет, их меньше не станет, а значит ее часы тикают с удвоенной скоростью. Она спешит, она делает ошибки. Несомненно, ребенку не нужна подружка – ему нужна мама, которая способна научить, но…главное слово здесь “способна”. Мама должна быть в состоянии свежо и бодро мыслить, активно передвигаться, быть готовой на детские шалости, да и просто элементарно успеть выхватить его из под колес автомобиля, если подобное случится. Есть простые и объективные вещи, как возможности организма, они заложены природой, они активно истощаются до рождения ребенка, еще активнее – после. И дело даже не только в физической активности, на которую и молодые, просиживающие жизнь у компьютера уже почти не способны, а моральную: почти любая женщина, прошедшая жизнь со всеми ее работами, разводами, слезами, обидами, алкоголем, одиночеством и т.д., с большим трудом может выдержать нагрузку “детским давлением”. К сожалению, с взрослеющими детьми это давление только увеличивается, неизбежны срывы, неизбежны склоки, неизбежны поломанные психики. Дальше этот “больной” ребенок выйдет в жизнь и сломает еще тысячу жизней…На детской площадке я часто встречают нянь, потому что мамам, по их словам, “тяжело” играть и заниматься с детьми. Мамы ходят по врачам, лечат болезни, а вечерами по телефону обсуждают детали анализов с подружками – ровесницами. На просьбу “поиграть, побегать” мамы отмахиваются и отсылают к радующимся своей работе чернокожим женщинам.– Они стары, – сказала мне огромная чернокожая няня с Ямайки, – Им не до них!Около меня стоит дом очень странного ярко-зеленого цвета, кажется, что еще немного и засветится в темноте. Там живет старая (теперь я возьму это слово) женщина с маленьким ребенком. Ее бросил муж потому, что она стала стара и сильно заболела, ребенок стесняется ее и сторонится, скрывая от друзей и школьных товарищей. На вопрос “это твоя бабушка?” – тупит глаза. Что осталось от этой женщины? Что станет с ее ребенком? В этом доме всегда тихо, словно там кто-то умер – разве так звучит жизнь, когда в ней есть дети?

ekaterina264
Сб, 22 Декабря 2018г. 01:58
Я прочитала эту статью, видимо, значительно позже чем она была опубликована. Но оставлю здесь свой запоздалый комментарий. Я придерживалась точно такого же мнения как автор. Родила первого в 35 лет, но не потому что не думала ранее о детях. Просто я живу в России и у меня не было просто физически никакой возможности родить ребенка раньше: была не замужем, жила в общежитии с мамой. Но сейчас я хожу к психотерапевту у себя в Екатеринбурге, ей 72! года. И когда я ей вот это все начала говорить, на ее вопрос про то хочу ли еще я детей. Она очень смеялась. Говорит мне 72, если бы я родила в 50, у меня сейчас бы был взрослый ребенок и рассказала мне множество историй из свой жизни, когда в ее окружении женщина (а это было в СССР!!!) рожали в 40, 45, двоих детей погодок. Это немного подкорректировало мою точку зрения. Конечно, нельзя то время равнять на сегодняшний день. Потому что экология и т.д., но тогда не было такой медицины, и ее тем более не было в СССР.

irina811
Пн, 13 Февраля 2017г. 06:34
Лида, полностью согласна! Я в 29 лет родила третьего ребенка. Моя врач сказала, что это очень хорошо, потому что в третью беременность у меня анализ выявил мутацию в генах в анализе на гемостаз, что не повлияло на интеллект ребенка, а только на течение беременности и моё самочувствие. С возрастом как бы мы ни старались, а здоровее не становимся к сожалению.

ekaterina284
Сб, 30 Апреля 2016г. 16:33
А я с Вами полностью согласна. Первую дочку родила в 26 (кстати, зовут Лида):)) и то считала, что поздно. Среди близких есть пример рождения в 40 лет ребенка с отклонениями. Ужасно, считаю, если женщины намеренно становятся матерями после 40...ради карьеры или чего то еще.

anastasiya106
Пт, 29 Апреля 2016г. 04:31
Прочла вашу статью и на душе остался неприятный осадок...Не судите и не судимы будите. Мне почти 30 лет и у меня нет детей. Никто не говорит, что я их не хочу. Просто мое время еще не пришло, я не буду рожать ребенка просто потому что "надо" или "время подошло". У меня даже нет рядом мужчины для этого вопроса, а рожать просто так я не хочу, только от любимого человека. Я не спорю, что рожать в 60 лет это не совсем нормально, но никого не нужно осуждать, все люди разные и ситуации тоже.

Lida
Пт, 29 Апреля 2016г. 08:37
Анастасия, а зря, что не хотите. Есть множество вариантов, которые позволяют иметь ребёнка без "любимого мужчины", но Вам лишь 30;)), эта статья не о Вас. А вот то, что Вы на неё отреагировали, говорит о том, что Вас вопрос этот заботит, что, на мой взгляд, чудесно. "Надо" - это не всегда насилие над личностью, но чаще разумный выбор, который эта личность должна сделать.

oleg_viktorov
Ср, 13 Апреля 2016г. 05:53
Моя жена родила первого в 38. У нас уже трое деток, успешный бизнес. Но жена не закопалась в пеленки, читает лекции в разных странах и проводит выставки. Мы гордимся нашей мамой и счастливы. Счастливые люди никого не осуждают, не насмехаются. Осуждение других = внутреннея неудовлетворенность. Никогда не замечал такого качества в своих русских и американских друзьях. 2 американские семьи (наши друзья) обрели потомство после 40, энергии на всё хватает и так многие среди них. Не пойму как жить в Америке и критиковать местных жителей, их свободой восхищаться можно. Мы часто здесь гостим :-)) Когда ты счастлив ,некогда осуждать ;-)

Lida
Ср, 13 Апреля 2016г. 09:35
Олег, спасибо за комментарий! "Не закопалась в пелёнках" ставит много вопросов, но обычно так и делают люди, которые рожают в возрасте. На "закопаться" нужны силы. Надеюсь, Вы понимаете, что совмещать карьеру и материнство невозможно? Кстати, по нашим местным меркам Ваша жена (38) родила рано. Моя статья была "о седых" родителях. На Вас, кроме вас самих, пальцем никто не показывал. Ваши взгляды- взгляды туристов, так как в Америке Вы не живёте, к быту отношения на имеете, изнутри его не знаете. Когда 2 семьи считались показателем чего-либо? Стареющие родители имеют куда большее влияние на нацию, нежели может показаться с первого взгляда. Я очень люблю Америку, считаю её лучшим местом для жизни, НО речь не идет об этом, никакого осуждения американцев я не веду, но высказываю сочувствие, которое они, увы, в этой сфере жизни заслуживают. P.S. Это первый "защитный" мужской комментарий на эту тему. Дождались!;)

oleg_viktorov
Ср, 13 Апреля 2016г. 10:08
Ух, ну если 40 рано, то Вы правы)). Да, я тут наверно первый мужчина. Начинал карьеру с шеф-повара, сейчас статус другой, но готовлю на большую семью я напополам с женой. Искал десерты без выпечки, нашел у Вас. Спасибо. Интересные. Малыши и жена оценили :-)

Lida
Чт, 14 Апреля 2016г. 00:27
Рада, что смогла порадовать Вашу семью! Удачи Вам! Всего хорошего!

tatyana177
Пн, 14 Марта 2016г. 15:36
Вы знаете, а я по большому счету тоже согласна с Вами, Лида. Не стоит слишком поздно рожать. Не из-за себя, нет, а именно из-за детей. Мне было 27,когда у меня не стало мамы, у меня уже был первый сын. Но я без неё стала одинокой, я не была к этому готова. Да, никогда к этому не подготовишься, но чем позже рожаешь, тем больше вероятность, что твой ребёнок очень рано останется без поддержки.... Второго я родила в 35,а вот сейчас, в 40 родила третьего. Единственное на что надеюсь, что мои мальчики вырастут дружными и будут друг друга поддерживать. Да, к сожалению, с возрастом мы не становимся здоровее,это надо учитывать. Да, многие пытаются и у них долгие годы ничего не получается, очень жаль. Я сама 3 года не могла забеременеть. Но лично для себя поставила планку 40 лет. Физически и морально хотелось бы ещё, но понимаю, что это уже эгоизм! Да, именно, эгоизм! Да, каждый решает для себя сам когда и сколько. И мне показалось, что Вы написали эту статью не для того чтобы осудить кого-то, а просто в виде размышлений на тему "я так делать не буду, потому что считаю это неправильным"!

Lida
Пн, 14 Марта 2016г. 16:23
Спасибо за комментарий. Начнутся того, что я считаю, что все (!) дети должны быть запланированными. В 25 или в 40- никакой разницы. Когда Вы основательно продумываете этот важный шаг, то многие проблемы перестают существовать: Вы никогда не родите в "дикие" 18, но и не станете мамой поздно, так как Вы продумываете всё. От здоровья, до продолжительности Вашей жизни. Дети должны начинаться с разумного подхода, а не со случайностей и "авось". Не должно быть никаких крайностей. А те, кто говорят, что "так сложилось", лишь бояться брать на себя ответственность. Всё в наших руках: когда рожать, с кем и сколько.

liana273
Ср, 12 Октября 2016г. 14:01
А что у детей не станет папы? Потому что сейчас какой то бум неравных браков?

Lida
Вс, 14 Февраля 2016г. 10:52
"Спихивают" тогда, когда лень или некогда. И первое и второе в комбинации особенно свойственно возрасту. Кстати, бабушки и дедушки- не самый плохой вариант;)). Это не наша черта, это черта всех людей, которые не боятся высказывать свою точку зрения громко, кто может себе это позволить не боясь потерять друзей, знакомых и тд. Я могу себе позволить такую точку зрения, а большинство людей - нет. В этом отличие. Никакой национальной особенности в этом нет. Здесь многие говорят то, что думают, если не страдают социальной зависимостью.

raisa
Сб, 13 Февраля 2016г. 15:09
Прочитала, и задумалась...легко судить других! А вот Вы -родив пятерых детей, думали, планировали- "к чему это приведет"? Будем говорить откровенно- имея много детей, говорить о какой-либо карьере и зарабатывании денег для Вас теперь глупо. А если вдруг-не дай Бог, конечно-но Вы останетесь одна с детьми -как их прокормите, сможете ли дать образование-им всем, не умея ничего делать, кроме пирожков...

Lida
Сб, 13 Февраля 2016г. 18:28
Раиса, смешно;)). Всем всего хватит. Не волнуйтесь за нас. Я живу не в России, я живу в стране, где таланты ценят, за них платят деньги. Не поверите, здесь за такие пирожки тоже платят!

raisa
Вс, 14 Февраля 2016г. 09:38
Живете в Америке, но осуждаете других очень по-российски. Причем даже не совсем понятно, за что..."Плодить уродов и больных"-но из Вашего рассказа понятно, что дети у этих женщин вполне здоровые. Так в чем проблема? Ваш оптимизм относительно "оплаты за талант", конечно, немного наивен-но дай Бог, чтобы Вам не пришлось проверять это на практике. Лично я в Вашем осуждении вижу...обычную русскую зависть. Вот кто-то и карьеру сделал, и еще в 40 лет детей нарожал. А у Вас реализовался только последний вариант.

Lida
Вс, 14 Февраля 2016г. 09:50
Раиса, не грубите. Я Вас удивлю, но невозможно и карьеру сделать и детей воспитать. Невозможно быть в 2 местах одновременно: либо Вы для детей, либо Вы работаете. Родить- не воспитать. Надеюсь, что Вы это понимаете?;) Мои скептический взгляд на старых женщин связан не только с тем, что они плодят не всегда здоровых детей, но и в том, что они не в состоянии за ними "поспеть". Детям нужно внимание, нужна энергия и тд. Одной еды и чистых трусов мало;). В моём кругу я- самая молодая мама, все мои местные знакомые мамы за 40. Есть и больные дети, есть и здоровые, но все они проводят 90% времени в кружках с самого детства и не видят своих родителей, так как ими занимаются совершено другие люди. Почему? Нет, не потому, что родители хотят видеть своих занимающихся чем-то, а потому, что у родителей нет на детей сил. "Нужно занять детей, иначе они займут нас"- очень популярная здесь фраза. И ваш Бог ( или ещё кто) тут ничего не изменит. Не стройте иллюзий. А что такое "простая русская зависит". Чем она от американской, Французской или японской отличается? Вы меня заинтриговали;)))). И что такое " по-российски" рассуждать? Аналогичный вопрос.

raisa
Вс, 14 Февраля 2016г. 10:08
Своего первого ребенка я родила в 21. Второго-в 38, и если сравнить-что я дала как мать первому и второму-то первый был обделен, к сожалению. Прекрасно занимаюсь с ребенком сама, не понимаю как в 40 то лет на него уже может сил не хватать. Хотя, конечно, у меня их не пятеро-поэтому тут нагрузки совсем другие. И как раз таки очень часто наблюдаю молодых родителей, "спихивающих" своих детей бабушкам-дедушкам при любой возможности. А "по-российски рассуждать" - это наша русская характерная черта-резко осуждать всех, кто от нас в чем-то отличается и живет не так, как мы. И у Вас это качество проявляется очень явно. Европейцам-во всяком случае тем, с которыми я общалась-это абсолютно не свойственно.

nataliya594
Пн, 18 Января 2016г. 00:24
Добрый день.Лида! А вы действительно сноб!!! Молодой заносчивый Сноб! ваша проблема в том. что свою точку зрения вы считаете единственно верной. а это совершенно не так. Высказываться может каждый, и каждый живет по своим правилам, обычаям,со своим мировозрением и отношением к миру.Будьте добрее к людям,высказывайтесь, но не оценивайте людей по собственным убеждениям.Удачи и любви Вам и Вашим деткам!!!

Lida
Пн, 18 Января 2016г. 10:11
Наталья, а я разве скрывала свой снобизм? У меня проблем нет. Есть вещи, и их, что самое удивительное, много, которые не имеют второго значения и смысла, двойного дна. Люди очень много выдумываются, пытаясь оправдать свои проблемы, свои слабости. Мир куда проще! Я оцениваю людей (а что в этом плохого? Это очень даже нормально), обстановку, окружающий мир по очень простому принципу, который задаёт вопросы: "к чему это приведёт?", "какие последствия для человека, общества несёт в себе та или иная перемена?". А Вы как хотели? Мир, любовь, жвачка?;))

Lida
Пт, 15 Января 2016г. 18:28
Катя, он здесь платный, стоит от 500-700$. Не все хотят его делать. Дорого для большинства. Хотя, очевидно, что не все понимают, что выйдет дороже, если ребёнок родится с отклонениями. Болезней много.... Даже говорить не хочется. Жуть! Я считаю, что нынешний мир давно должен себя в руки и понять то, что называть рождение "таинством" - расточительство. Давно пора всё планировать, высчитываться и регулировать. Наша планета на грани, а на ней ещё многие должны жить...

svetlana636
Пт, 25 Декабря 2015г. 09:07
Многие спрашивают, можно ли заводить детей после 35. Лично я считаю, что нет. 35 детей - уже более, чем достаточно...

oksana_trenihina
Чт, 10 Декабря 2015г. 11:16
Лида наткнулась через фейсбук случайно на ваш пост прочитала, как вы пироги делает - вкусно и красиво. НО вот этот пост злой, вы в нем осуждаете взрослых мам . Меня мама родила в 40 лет, я шестой ребенок в семье. Я счастлива, что она это сделала. Хотя когда я росла дети ее тоже бабушкой называли, я обижалась и дралась с ними, потому что любила свою маму Сейчас хоть мамы нет в живых, но я помню ее любовь, заботу, ее нежность. СЧАСТЛИВА и благодарна ей, что есть я, что она не послушалась вот таких горе советов и оставила мне жизнь. Мне самой сейчас 42 года, и я планирую еще иметь детей. Верю в то, что вы Лиза доживете до 40 с лишним лет, и тоже поменяете об этом свою точку зрения и будите спокойно рожать, когда вам и мужу захочется это делать. Рождение детей это личное решение семьи и мамы ,а не тех кто вокруг. Не судите, да не судимы будите... Очень жаль, что вы так судите людей.

Lida
Чт, 10 Декабря 2015г. 12:04
Оксана, спасибо за комментарий. Злой? Нет. Честный? Да. Можно и в 60 родить, но Вы же понимаете, что этого лучше не делать, верно? Почему Вы так считаете? Потому, что это нездорово и где-то даже дико. Вы не знаете, что такое быть дочерью молодой (относительно) мамы. А я вижу разницу на себе и окружающих. Мне 32, у меня много детей, на всех моей энергии не хватает. Не стройте иллюзий. Вспомните себя в 30 и в 40. Разница есть, хотя, её можно и упорно отрицать. А что уж говорить о самом организме,его физическом состоянии, который к 35 годам начинает обратный отчёт и стареет стремительно. Почитайте на эту тему подробнее, поговорите с врачами. Ясно, что можно рвать на себе волосы и выходить за рамки и грани, но какой в этом смысл? Кому от этого лучше и здоровее? Плодить, чтобы что? Добавить чуть больше уродов и больных на эту планету? Что-то доказать себе или окружающим? Какой план?

oksana_trenihina
Пт, 11 Декабря 2015г. 05:48
У нас с вами Лиза разные представления о жизни. С вами спорить не буду, у вас такая точка зрения, у меня другая. Вы пишите, что у вас няни и все такое, мы росли сами и это здорово)) Мое тело сейчас выглядит и чувствует себя лучше чем в 20 и 30 лет, я за собой слежу, придерживаюсь правильного питания, веду здоровый образ жизни, витамины))) Вы молоды и это хорошо))) Когда вам будит 42, мы с вами пообщаемся))) или не пообщаемся... может вы меня вспомните или не вспомните))) Я вам желаю успехов))) Будьте добрее и внимательнее к жизни и людям)))

elizaveta
Ср, 2 Сентября 2015г. 05:39
Лида, полностью с вами согласна. В вас говорит здравый смысл. Скажите,у вас всегда легко получалось беременеть? Мне 32 и я пока не рожала. Не получается забеременеть. Понимаю, что даже я уже старовата для беременности и бью тревогу. Напишите, что вы думаете о вопросе зачатия? Что важно и на что обратить внимание? Питаемся вроде сбалансированно, т.к. я стараюсь следить за этим, готовлю сама и загоняюсь по здоровому питанию.

Lida
Ср, 2 Сентября 2015г. 09:54
Лиза, нет, не всегда. Я даже писала, что диета подкосила мое здоровье в этом плане. Пришлось пить гормональные таблетки. Я бы отменила Ваше "загоняюсь" . Это всё портило в моём случае.

mariya113
Вс, 17 Мая 2015г. 10:15
Лида, интересно , а с детьми вы насколько жёсткая? Какие наказания имеют место у вас в семье ? Какие правила и рамки? Очень интересно

Lida
Вс, 17 Мая 2015г. 10:24
Я- строгая мама. Очень. За порку, если она нужна, отвечает папа, а за строгий голос и замечания- мама. Умеренная сила- необходимость в воспитании, я в этом полностью убеждена.

melissa
Вт, 11 Июля 2017г. 11:20
Что?! Вы это серьёзно? Я про "порку", вы что-то говорите о современных взглядах на мир и пишете подобное. Никак не могу понять, зачем в современном мире нужна такая жестокость. Я Вам не грублю, но мне очень жаль Ваших детей.

Lida
Вт, 11 Июля 2017г. 11:31
В современном мире это важнее, чем было когда-либо! Думайте чуть глубже, плиз;).

ksenia
Ср, 25 Марта 2015г. 13:06
Какая высокомерная, осуждающая, жестокая статья! Не судите, да не судимы будете. Вы понятия не имеете через какие испытания проходят некоторые женщины и на какие жертвы они идут. Вы понятия не имеете о женщинах, которые годами пытаются забеременеть, тратят на это тысячи долларов, чтобы осуществить свое предназначение и стать матерью. Кто вы такая чтобы осуждать когда они рожают и какими матерями они являются? Мне стыдно было читать эту статью, написанную женшиной, которая не понимает ни женщин, ни жизни совсем.

Lida
Ср, 25 Марта 2015г. 13:29
Ксения, я прошла через такие испытания сама: тратила, пыталась. Жестокая? Высокомерная? Правда почти всегда такая. Если Вы называете меня "женщиной, которая не понимает жизнь и не знает женщин", то Вам лучше обратиться к совершенно любому авторитетному для Вас врачу, который назовет Вам 10000 причин, по которым роды женщин с седыми волосами- абсурд, бред и глупый риск . Какой аргумент предлагаете Вы? "Предназначение"? Самоназначенная фантазия! Я "такая", которая не хочет видеть грустных, больных различными синдромамыми детей. Деревья и цветы не распускаются зимой. Всему своё время.

olga189172
Пт, 8 Июля 2016г. 08:49
Лида, браво!!! Вы не судите, Вы размышляете!!! Зачем создавать больной мир??? Конечно многие в 30 уже не могут родить, потому что с 20 до 30, они : строили планы, "зарабатывали", веселились! Каждый по своей тропе шёл.. Потом они тратят 10 -15 лет на лечение, и потом появляется это Чудо... Возможно здоровый, возможно Нет! И чаще нет!!! Чаще больной - физически или психически . Зачем такие люди?(( разве нельзя было не развлекаться, а родить в 25 например. Это не относится ко всем, но ко многим

varvara
Ср, 4 Марта 2015г. 14:47
Полностью согласна!

Lida
Ср, 4 Марта 2015г. 15:24
Многие внутри себя соглашаются, но мало, кто может об этом заявить вслух. Спасибо за солидарность!

mariya619
Сб, 31 Января 2015г. 09:42
Согласна с Лидой более чем, всему свое время.

caramel
Пн, 1 Декабря 2014г. 03:28
От прочтения статьи остался неприятный осадок. Не думаю, что стоит судить за других людей во сколько им заводить детей и заводить ли вообще. Чужая семья, как и чужая душа - потемки. Мы не знаем их судеб, отношений внутри семьи, состояния здоровья и т.д. И не можем знать. Вы как-то очень резко подходите к этой теме. Я знаю женщину, которая родила второго (очень долгожданного!) ребенка в 50 лет. Мальчик уже школьник, окружен теплотой и заботой, вполне воспитан. В общем, истории бывают разные)

Lida
Пн, 1 Декабря 2014г. 08:38
Caramel, мне очень жаль, если эта публикация как-то ранила Ваши чувства, но... В современном обществе должны править здравый смысл и правила, подтверждающиеся редкими исключениями. 1. Есть статистика, что после сорока лет риск родить неполноценного ребенка возрастает на 45%. Сколько из таким "мам за сорок" делают генетические анализы? Единицы. 2. Средняя продолжительность женской жизни (к примеру, в России) 70 лет. На что надеется женщина, родившая в 50? Чудес не бывает. 3. Ребенок - не машина, захотела и купила, когда появились средства и желание (хотя и машиной многие люди в преклонном возрасте управлять полноценно уже не в состоянии). Разве можно отрицать, что женщина в 50 лет не может с аналогичной молодым мамам энергией заниматься ребенком (особенно маленьким)? Нельзя. Можно строить себе любые замки на песке, но практика жизни, наука и опыт, скорее всего, разрушат их.

mariya835
Вс, 5 Мая 2019г. 07:47
Есть объективные факторы (и возраст в их числе), а есть субъективные ( желание родить), в этом вся разница. Почему то повышение пенсионного возраста всевоспринимают в штыки, а роды в 50 - как вариант нормы.сомнительно, но это только мое мнение

natalya441
Ср, 30 Июля 2014г. 09:08
Замечательная статья! Дети - это апофеоз жизненной энергии. И вести их по этому миру должна другая энергия, такая же сильная и молодая. Но наш век потребления учит нас, что мы должны тратить нашу энергию на что-то другое. На что-то, что поможет кому-то обогатиться. И мы выплёскиваем её впустую, откладывое самое важное "на потом".

Lida
Ср, 30 Июля 2014г. 09:30
Спасибо! Именно!

liana273
Ср, 12 Октября 2016г. 13:36
А как же тогда мужчины, у которых дети появляются в 50 лет?

jekaterina
Пт, 15 Января 2016г. 17:24
Не знаю, как в Америке, но в Европе обязателен тест крови и УЗИ на 12-й неделе беременности, с целью выявления синдрома дауна. Беременность после 38 лет тут проходит под пристальным наблюдением врача. Наверное, и это не панацея. Но ведь должен быть шанс у каждого использовать свой биологический потенциал. По большому счету, какая разница, сделано это в 30 или в 50, если миру дана новая жизнь. Не все дети рождаются даунами у 50-летних. И не все в 30 могут родить здорового ребенка. Статистика -это прекрасно. Медицина тоже. Но зарождение новой жизни -это таинство. Тут не может быть правильно или не правильно, вовремя или не вовремя. Совсем другое дело -вопрос воспитания у "пожилих" мам, которые решили завести ребенка по остаточному принципу. Т.е. когда муж, дом, карьера, собака, хронические болезни уже заведены. Тут я согласна с Вами полностью.


Политика конфиденциальности
Copyright (С) 2013-2024 www.likelida.com. Все права зарезервированы.
Использование любых материалов со страницы возможно только после письменного разрешения автора.