Подписаться & Следовать

  • Русский (ru)
  • English (en)


Анализируя свою жизнь, эти 30 лет движения, сна, еды, людей, эмоций, я всё яснее вижу этапы, позволившие мне встать на те ноги и обрести то, что я имею сейчас: своё гордое ощущение состоявшегося материнства и его плоды. Оценивая себя со стороны, из будущего, проглядывая насквозь свои прошлые годы, я отчетливо вижу, что таких этапов было несколько.Сегодня я – взрослый человек, я – женщина, я – мать и это не данность, а результат процесса, процесса не сиюминутного, а протяженного во времени и пространстве. Начиная с раннего детства человек, как существо, долго распознаёт и отделает себя от вещей, зверей, понимает свою гендерную и возрастную принадлежность, место на том или ином социальном уровне, выделяет себе поле для жизни, которое характерно его индивидуальным данным и возможностям. Как только это происходит – наступает осознание себя и успокоение. Материнство в моем понимании – следующая идентификация, степень саморазвития, которую я лично представляю как естественную потребность человека в очередной раз найти своё место и свою среду, а если таковой нет, то желании создать новую, некая реакция на изменения со стороны внешнего мира, желание приспособиться собственным видоизменением.Я никогда не жила с ощущением необходимого материнства, как мне казалось не жила долго, но родила, по новым меркам, достаточно рано. Другая страна, с ее новыми правилами, чужими мне по духу и нутру людьми, незнакомыми пространствами и заглушенными иностранным языком собственными мыслями, стала для меня тем самым необходимым стрессом, который потребовал новой самообороны через осознание себя. Чем больше я проникала в общество, до которого доросла, где теперь прибывала, тем больше оно меня отталкивало и вызывало во мне стойкие приступы мизантропии.Я помню тот солнечный день в Санта Барбаре, я и мой муж мирно прогуливалась по главной улице города и разглядывали витрины магазинов. Удивительно, я даже помню, точное место и витрину, около которой я впервые изложила свою теорию насчет детей.– Мне не нравится этот мир! – сказала я мужу. В нём слишком много болванов, никчемных и совершенно “серых” людей, которые попросту занимают лишние место, ведут глупое гетеротрофное питание, паразитирует на чужих способностях и достижениях. Дальше они плодятся и доминируют, такие люди – сорняки!– Ты так ко всем относишься, – пошутил муж, – но в целом я с тобой согласен.– Не говори ерунды, не ко всем. Я просто очень избирательна. Почему я должна принимать “толпу”? Почему я должна с ней “дружить”?– Не должна, но иногда у тебя нет выбора.– Это возраст в тебе говорит, – посмеялась я (муж – гораздо старше меня). Выбор есть всегда! Я считаю, что мы должны изменить эту толпу!– Как? Сбросить ядерную бомбу? – сострил муж.– Нет, создать свою толпу, свой народ, мир, который будет разрастаться, который будет поглощать всё дурное. Ты же знаешь, что полезных бактерий в организме человека должно быть 80%, а вредных 20%?– Ты о чём? – удивился муж.– Я о том, что в мировом организме сейчас всё координально наоборот! Посмотри вокруг!– К чему ты ведешь?– К тому, что нужно рожать и побеждать. Рожать, воспитывать, учить, держать руку на пульсе, зародить такое семя, которое сможет дать большие плоды. Мы можем! Шаг за шагом, так и спасем мир! Знаю, знаю, такие долгосрочные “инвестиции” звучат как пустые и провальные, но надо пытаться. Если не мы, то кто?Муж смотрел на меня как на сумасшедшую. Это сейчас мы почти 8 лет вместе и понимаем друг друга с полуслова, а тогда всё только начиналось и поверьте, до сих пор удивляюсь, что наши отношения, после такого моего монолога, не прекратились в то же мгновение.– И что ты хочешь, создать армию для Фюрера? – пошутил муж.– Да! Армию людей с высокой самоорганизацией, самоконтролем, людей без пустых догм, с богом в виде чистого разума. Они будут здоровыми, сильными и никаких исключений. Исключения пойдут в трубу!– Жёстко, – улыбнулся муж.– Как есть. Что скажешь?– Я готов! – сказал муж, – будем делать армию!Тогда была заложена идея материнства как идеи. Не думаю, что решилась бы на детей, если бы всё еще жила в России: родная среда не смогла бы обострить тех углов, которые стали видны на чужбине. Весь мир там заставил меня почувствовать себя инородным телом и заставил двигаться именно в этом направлении, направлении поиска себя.На днях я имела очень приятное интервью с одной милой девушкой из Москвы. Одним из ее последних вопросов стал вопрос о том – “в материнстве ли я вижу свою самореализацию и реализовала ли я себя?” Я себя самоидентифицировала, а саморелизация – следующий за этим элемент, в моем случае, скорее, исключающий “само” и содержащий общественное ядро – включает всех, исключая меня. Тогда не получилось дать четкого ответа, теперь же могу сказать точно, что о личной саморелизации расскажут далеко после меня и это – вопрос времени.

veronika814
Пн, 3 Июня 2019г. 20:06
Добрый день, Лида! Наткнулась на ваш блог ещё в прошлом году, когда была в Беларуси, отдельное спасибо за ваши чизкейки. И сейчас, в ЛА, наткнулась снова, а по рецепту с зелёной гречкой (только купила такую же пачку) поняла, что вы тоже в Калифорнии). Не со всеми вашими утверждениями согласна, но это же не значит, что каждый не имеет право на своё мнение. :) Обычно вегетарианцы представляются либо злобными вечно голодными невротиками, либо одухотворёнными пацифистами - очень интересно было узнать вашу точку зрения, спасибо за такие длинные обстоятельные тексты. Пойду побегаю). Скажите, едите ли вы и ваша семья вне дома? Как выбираете полезные блюда в кафе и гостях? И ещё вопрос, если можно: кем вы работали в России? Спасибо за ответы и ваши чудесные рецепты! Как вы только время на всё находите?)

Lida
Пн, 3 Июня 2019г. 20:11
Спасибо за комментарий. Я не считаю, что еда достойна «обожествления» и не должна быть жертвой идеологий. Это Всего лишь еда, хоть последняя и важна для жизни, она все ещё - всего лишь еда. Моя семья ест вне дома- не проблема! Любые рестораны всегда имеют здоровые вариации, а если не имеют, то мы в такой не пойдём. Я работала в fashion организации.

anastasiya_dementeva
Чт, 23 Марта 2017г. 16:07
Лида, у вас замечательные статьи и рецепты - одна сплошная мотивация! Мне очень близка ваша философия, и, да, я тоже считаю что давно пора создать армию для вытеснения человеческой глупости и лени из общества. Запишите меня добровольцем! Очень прошу выбрать темой для очередной публикации воспитание и развитие детей (а лучше сделайте цикл статей))) Также замечательно было бы больше узнать о режиме в вашей семье, есть ли чёткий распорядок дня у членов семьи и не превращается ли все в "день сурка". В любом случае спасибо за ваши статьи и за драгоценное свободное время которое вы посвящаете их написанию!

Lida
Чт, 23 Марта 2017г. 19:16
Спасибо за тёплые слова! Статья, если честно, уже есть, но никак не соберусь ее отредактировать и дополнить. Статья про кормление грудью заняла 2 года;). Именно столько времени мне было некогда;)).

anastasiya_dementeva
Сб, 25 Марта 2017г. 04:54
Вдвойне спасибо за то что вообще находите время писать статьи! Я все ныла что мне бабушки не помогают 10-ти месячного сынишку растить))) А теперь, благодаря вам, я понимаю что во-первых никто мне и не должен, это же мой малыш, а во-вторых он всего один)))) Так что буду терпеливо ждать обновления статей, полезных советов и вкусных рецептов! Весеннего настроения и состояния души!

tatyana_bugay
Чт, 21 Апреля 2016г. 06:45
О-о-о.....Ницше, теория сверхчеловека, Древняя спарта, нацизм...плавали (в смысле, читали) еще в юности, а как же, знаем :) Я не буду давать какую-то моральную оценку этим теориям, ибо очевидно, что мораль - у каждого своя. Слишком субъективно и влезем в бессмысленную дискуссию. Скажу лишь, что всемирная история подтверждает абсолютную нежизнеспособность внедрения на практике этих теорий. Я, человек всесторонне развитый интеллектуально (хи-хи, уж простите за нескромность) и в прекрасной физической форме (опять простите, хи-хи) очень восхищалась в детстве суровой романтикой древней Спарты ( а как же - гордые спортивные красивые спартанки...Горго, "со щитом или на щите"...) ). Одним из высших ценностей там считалась стойкость, а государство взяло и рухнуло, ну не ирония ли?! Почему история Спарты была такой бедной — войны да восстания рабов? Почему государство, где основной доблестью считалась эта стойкость, все-таки не сумело выстоять? Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, все равно потерпели в этой борьбе поражение? Динозавры-динозаврами, а одним из факторов было то, что сразу после рождения со скалы нередко сбрасывали гениев. В пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы — «изобрести». Да во все времена для человечества " выжить" - это в первую очередь было "изобрести", не важно, колесо или пенициллин. Кстати, со скалы сбрасывали не только будущих ученых и поэтов, но и полководцев. Хилый Суворов полетел бы в пропасть на общих основаниях. Также, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статей, ни научных законов. Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жены, умели отказываться от любви. Умели ли они любить — легенды об этом молчат. Холодная была страна. Спартанцы умели защищаться — но что им было защищать? Нелюбимых жен, нелюбящих матерей? Право сбрасывать детей со скалы? Свободу? Но свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. И нацисты туда же. Опрация "Т4", она же Aktion Tiergartenstraße 4. Евгеническая программа немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами,умственно отсталых и наследственно отягощённых больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие свыше 5 лет). Сначала уничтожались только дети до трёх лет, затем все возрастные группы. Расовая гигиена. Вычистили. И что? Помогло? Да не особо. Не работает это так...природа соблюдает равновесие...

olga932
Пн, 30 Октября 2017г. 15:07
Татьяна, спасибо вам за этот комментарий.

tatyana_bugay
Ср, 20 Апреля 2016г. 07:12
Лида, два вопроса. 1) "В будущем рождённых инвалидов быть не должно" - каким образом, по Вашему мнению, это осуществить? 2) Лида...Вы знаете, почему погибла Спарта?

Lida
Ср, 20 Апреля 2016г. 09:21
1. Обязательный тест на отклонения. Всем и бесплатно! Запрет на рождение инвалидов. 2. Конечно, много факторов, но к настоящей реальности и нынешнему миру это отношения не имеет. Вы бы ещё привязали сюда вопрос о том, почему вымерли динозавры;)).

marine
Чт, 14 Апреля 2016г. 07:19
Salut Lida , vosnovnem soglasno s vami no odna detal menya silno zadela :( (Они будут здоровыми, сильными и никаких исключений. Исключения пойдут в трубу!)y menya rebenok na invalidnoy kolyaske chto teper v trubu ? ili vi imeli vidu chto mojno stavit na nogi jivya pravilnoy I zdarovoy jiznu

Lida
Чт, 14 Апреля 2016г. 09:55
Очень жаль, что Ваш реьенок болен. В будущем рождённых инвалидов быть не должно. Общественные принципы должны быть пересмотрены в пользу здорового меньшинства, иначе эта планета и общество не выживут. Огромная тема до разговора и разбора...

tanita
Вс, 10 Января 2016г. 12:02
Лидия, скажите, правда несколько непростой вопрос. Но в свете вашего реалистичного подхода к жизни, я рискну его задать. Вы сами можете обеспечить себе и детям достаточный уровень жизни и образования? Без мужа? Вы планируете выходить на работу? Каким образом вы думаете о пенсионном возрасте?

Lida
Вс, 10 Января 2016г. 12:09
Я уже писала, что отвечаю на любые вопросы, считаю любые вопросы уместными, но не вопросы материального толка. Сделаю исключение. Я могу себе обеспечить (по любым меркам) вполне достойный образ жизни. Дети ходят в бесплатную школу. Вопрос о работе- вопрос людей, которые живут в мире иллюзий на тему того, что такое 5 детей. Я работаю. Увы, мне за эту работу не платят. С радостью бы бросила всех и вся и стала бы "бездельником с 8 до 6", общалась бы с коллегами, ходила бы на их ДР и сплетничала за рабочим столом. Нет такой возможности и не будет в ближайшие 18 лет. Пенсионный возраст? Вы меня насмешили;)) А что я думаю о своих похоронах?;)))))

tanita
Вс, 10 Января 2016г. 13:47
Мой вопрос был связан с ощущением защищенности, а не с материальным аспектом. Поясню. Вы чувствуете свою защищенность, что сможете обеспечить себе и своим детям необходимый уровень жизни, если заработка мужа вдруг не станет? То, что работа мамой - это работа, известный факт. Но за нее не платят. И многие мамы, будучи мамами, особенно, когда дети уже подросли, начинают ходить в сады и школу, ищут варианты заработка, потому как жизни непредсказуема, и по большей части можно рассчитывать только на самих себя. И почему до 18 лет? До колледжа? Просто, если не имея собственного дохода присутствует защищенность, что в любой ситуации вы себя обеспечите, то я прям завидую. Это чувство у вас всегда было или вы его как-то вырастили? все-таки решится на 5-рых детей без подушек безопасности - это в некотором смысле геройство. Но с другой стороны вы не похожи на женщину, которая не просчитывает все ходы.

Lida
Вс, 10 Января 2016г. 23:57
Защищенность? А в чем она? На хлеб и крышу над головой хватит всегда. Для меня защищенность в уверенности в себе и ответсвенности за свои действия. У меня 2 руки, две ноги, есть голова на плечах. Я больше боюсь оказаться не без мужа, а без ноги;)). Это страшнее. Если бы я не имела уверенности в том, что дети будут иметь качественную жизнь, то я бы их никогда не рожала. Даже не смотря на все свои убеждения. Разум всегда должен стоять на первом месте. До 18? Время, когда дети сами бегут от своих родителей. P.S. 5 детей носят очень отрезвляющий характер, осветляя важные и ценные вещи на фоне ненужных и бессмысленных.

inna991
Ср, 20 Мая 2015г. 13:35
Дорогая Лида,весь день читаю Ваш блог,который нашла по случайной ссылке! И вот решила написать) Так много похожего и родного читаю в Ваших мыслях, особенно про людей.. Только меня очень часто называют жестокой, высокомерной, снобом и т.д. А это совсем другое, трудно передаваемое словами ощущение,проживание жизни, где совсем нет цели задеть кого-то. Муж часто называет меня инопланетянкой) А мне действительно комфортнее в своем "коллективе" - я,муж и двое детей. И детей хочется больше, но пока жилищные условия не позволяют. И успеть хочется многое, не штамрованно, а ярко и осознанно проживать каждую минуту своей жизни, становиться все лучше и лучше... Мне кстати тоже 31) Вообщем сумбурно написала) Спасибо за вашу смелость!

Lida
Ср, 20 Мая 2015г. 13:44
Инна, это же комплименты! Нормальный, здравый человек не может быть мямлей, всех любить, холить, обожать и со всем соглашаться. Вы сами создаете мир вокруг себя, и мне кажется, что Ваш будет чистым и прекрасным! Удачи!

maria360
Вт, 2 Июня 2015г. 08:32
Девочки ! Люди ! Души ! Я тоже в Вашей армии ! Спасибо что Вы есть !

Lida
Ср, 3 Июня 2015г. 00:13
Мария, мы тут! Мы с Вами!;)

olga655
Ср, 24 Декабря 2014г. 09:12
Идея хорошая, только реализоваться она может при наличии надежного мужчины рядом и отсутствия необходимости работать в офисе женщине.

Lida
Ср, 24 Декабря 2014г. 17:37
Ольга, верно, с мужчинами всегда были проблемы;)). Буду растить достойных наших женщин!

Lida
Сб, 2 Августа 2014г. 20:39
Спасибо, а я такого фильма не видела, интересно будет посмотреть. Надеюсь, что там был хороший конец.;))

zhenya
Вс, 3 Августа 2014г. 15:22
Фильм очень многоплановый... Там много всего... А хороший конец или плохой сказать тяжело... Думаю, тут каждый сам решает...

Lida
Вс, 3 Августа 2014г. 17:21
Интересно. Спасибо за Ваш комментарий!

aleksandra_levickaya
Ср, 30 Июля 2014г. 05:54
Лида, вы все так замечательно описали! Подскажите, дети также на веганском питании?

Lida
Ср, 30 Июля 2014г. 06:18
Александра, спасибо. Нет, дети едят всё, что я готовлю. Скажем так, они растут только на домашней пище. Красное мясо не едят,но я его и не готовлю, а яйца, молоко и тд употребляют.

zhenya
Сб, 2 Августа 2014г. 20:23
Здравствуйте, Лида! Благодарю за интересные рецепты и взгляды... На днях прочла этот пост, а сегодня посмотрела испанский фильм "Беспокойная Анна"... Там тоже про материнство как идею... Сквозь века и жизни... Рождать "армию хороших людей"... Странное совпадение))) От всего сердца верю, что ваша идея воплотится в жизнь...


Политика конфиденциальности
Copyright (С) 2013-2024 www.likelida.com. Все права зарезервированы.
Использование любых материалов со страницы возможно только после письменного разрешения автора.